Налоговая инспекция давно освоила сбор данных из соц сетей. Алгоритм обкатан и себя вполне оправдывает:
ИИ выдергивает из миллионов публикаций именно те, которые играют на руки налоговой, а
суды принимают эту информацию как “доказательную базу”.
В нашем примере все три судебные инстанции встали на сторону налоговиков и приняли “доказательную базу” из публикаций в ВК.
Публиковала компания информацию о:
своих специалистах (дипломы, сертификаты и пр.);
товарах, услугах, ценах;
способах оформления заказа;
приеме новых сотрудников и пр.
при этом, согласно декларациям, деятельность компания давно не вела.
Более глубокое внимание к страничке компании добавили налоговикам козыри для судебных споров:
факты ведения деятельности, причем, не только обороты, а и виды деятельности, не указываемые в декларациях (записи в соц группе напрямую указывали на заказы и карты физлиц, на которые поступали средства);
массовая рассылка уведомляла контрагентов о необходимости перезаключить договора с новой компанией.
сотрудниками новой компании стали сотрудники бывшей, практически полным составом;
набор сотрудников для новой компании проводили менеджеры бывшей компании.
Налоговики трактовали выявленные факты как “перевод бизнеса” и подконтрольность, соответственно, щедро доначислила налоги, пени, штрафы, и суды полностью поддержали сторону ФНС.
Соцсети давно стали для контролеров поставщиками информации. Например,
рекламные объявления подсвечивают виды бизнеса, неотраженные в отчетности, а
наличие группы, объединяющей несколько компаний - семафорят о возможной аффилированности и фиктивном дроблении.
#УБректомендует: перед тем как нажать кнопку “опубликовать” взглянуть на информацию глазами ФНС.
Не стоит облегчать работу инспекторам и самим формировать “доказательную базу”))
—---------------
Друзья-коллеги, Уральский бухгалтер завел канал в Telegram.
В нем мы публикуем все самые важные новости, полезные статьи, разборы ситуаций и ответы на вопросы подписчиков.