Блог «Уральский бухгалтер»

ТОП-5 Самые дорогостоящие ошибки ИП

В помощь предпринимателям Экспертное мнение
Мне часто приходится слышать мнение, что ИП - это настолько простой вид учета, что с ним справится даже ребенок.
Учет действительно простой, но и на этой “простоте” фискалы вполне успешно делают “план по штрафам”.
 
Вашему вниманию 5-ка наиболее часто встречающихся у ИП ошибок, которые обходятся предпринимателю довольно дорого. Итак.
 
На первом месте (по статистике УБ) ошибка с формулировкой “отсутствие налогового учета”. 
На практике под этой формулировкой скрывается банальное неведение книги Доходов и Расходов. В первую очередь таким грехом балуются предприниматели на патенте и УСН "Доходы". Их подводит убеждение, что КУДиР им вообще не нужна, ведь на размер патента ее записи не влияют, да 6% с дохода отлично могут посчитать онлайн-сервисы, например, банковские.

На таком заблуждении фискалы легко зарабатывают до 30 тыс. рублей штрафа, согласно ст.120 НК РФ.
 
Второе место УБ отдает ошибке в учете Доходов на УСН. 
Вот тут как раз злую роль играют те самые разрекламированные банковские оналйн-сервисы, которые “легко за вас все посчитают, начислят и сдадут”.

Реклама лишь умалчивает о том, что с такой легкостью сервис справится с заявленными функциями ТОЛЬКО, если все доходы вы получаете
  • через расчетный счет и 
  • в полном объеме.

Если же вы, к примеру,  работаете на маркетплейсах, т.е. деньги на ваш счет попадают за вычетом комиссий, в Доход же должна попадать полная сумма (а не за вычетом комиссии). Любой онлайн-сервис одной только системной ошибкой по маркетплейсам легко заведет вас в штрафную кабалу. 
Так же такой сервис попросту не увидит продажи за нал, к примеру, вы продали “предпринимательский” автомобиль именно за наличный расчет.
Ошибки п. 2 выявляются в рамках камеральной налоговой проверки, и в результате выносится налоговый вердикт:
  • выявлено занижение доходов,
  • доначислен налог,
  • начислены пени и штрафы (20-40%).
В утешение предпринимателям, максимальный штраф в 40% “светит” лишь в случае, когда инспекторам удается доказать факт умышленного занижения доходов. 
 
Третье место занимают ошибки по НДФЛ.
Вместе с появлением у ИП сотрудников появляется необходимость ведения кадрового учета/ зарплатных документов и увеличивается объем отчетности. 
Предприниматель продолжает “тянуть” бухгалтерию на себе или обращается к “тетьМане”. Далее, как правило, инспектор выявляет проблему в отчетности (6НДФЛ) и предприниматель попадает в режим замкнутого круга: для исправления ошибок подача уточненной декларации →  пеня и штрафы  → новые ошибки из-за отсутствия знаний и навыков ведения налогового учета → "уточненка" → штрафы и т.д.
Предприниматель зря растрачивает деньги, нервы и время…

На четвертом месте ошибка предпринимателей “путающих личные счета с предпринимательскими”, на языке фискалов - не выполнение функций налогового агента и не удержание 13% НДФЛ при платежах физлицам. 
На практике, начинающие предприниматели проводят личные расчеты с физлицами напрямую с расчетного предпринимательского счета, и попадают под целый список вопросов/требований налоговиков на тему: “а где, собственно, налоги?”
УБ напоминает, все личные платежи нужно проводить только с личного счета или личной карты. 
Онлайн сервис такой совет вам не даст, проведет платежи и всю эту информацию в формате выписок предоставит налоговикам.
 
Последнее в этом ТОПе, 5-е место занимает ошибка начинающего предпринимателя под названием “забыл сдать декларацию”. 
В пылу старта бизнеса, часто про этот аспект забывают. Размер штрафа по налоговому прейскуранту невелик - 1000 рублей. НО! за такую забывчивость ФНС может заморозить ваш счета, т.е на приход средств счет работать будет, а провести платежи поставщикам вы уже не сможете.
За такую небольшую шалость предприниматель обеспечивается бумажной работой, как минимум, на несколько дней. Ему предстоит:
  • восстановить учет,
  • сдать отчетность,
  • добиться от ФНС отмены приостановления операций по своему счету.

Как видите, даже самая простая система учета и отчетности требует времени внимания и знаний.
Делегирование ведения учета и отчетности на аутсорсинг убережет ваш бизнес от налоговых проблем и финансовых потерь.

В бизнесе начинают назревать налоговые проблемы? Обращайтесь!
Уральский Бухгалтер:
  • подхватит бухгалтерию в течение 1-3 дней,
  • проведет аудит,
  • восстановит учет,
  • сдаст отчетность,

Мы несем перед своими клиентами материальную ответственность за любые потери бизнеса по нашей вине. Этот пункт прописан в договоре на обслуживание. 
А ваш бухгалтер может дать вам такие гарантии?


Контакты для связи:
+7 999 589 44 09
zakaz@uralbuh.ru
uralbuh.ru