Блог «Уральский бухгалтер»

Аутсорсинг как налоговая безопасность

Аутсорсинг Вопрос-ответ
{$te}
Мне часто задают вопрос о ценности бухгалтерского аутсорсинга для бизнеса.
Ввиду не слишком большого распространения этого вида услуг в России и скудной рекламы, у предпринимателей бытует мнение, что аутсорсинг - это лишь способ снижения расходов на содержание бухгалтерии. Но это не так. На сегодня бухгалтерский аутсорсинг - это серьезный противовес налоговому давлению на бизнес.

В крупных компаниях, кроме отличной бухгалтерской службы, существуют и целые юридические отделы, причем ведущим специалистам гарантирована достойная оплата. Эти зубастые структуры способны дать отпор налоговым посягательствам и сохранить в целости активы владельцев.

Средний, а тем более малый бизнес, содержать на постоянной основе высококлассных специалистов возможности не имеет. Любой, даже самый добросовестный бухгалтер, попросту не в состоянии в одиночку выдерживать напор налоговиков, озадаченных выполнением плана по сборам в бюджет.

Напомню, что на вооружении инспекторов есть такие инструменты, как:
  • АСК НДС-2 (поиск разрывов),
  • АСК НДФЛ (поиск низких ЗП),
  • АИС Налог-3
  • АСК ККТ (контроль за кассовой техникой
  • Анализ движений на расчетных счетах
  • Выписки из ЕГРЮЛ
  • Допросы свидетелей и пр.

Чем может ответить бухгалтер, если его компанию, к примеру, фискалы назначили “козлом отпущения по цепочке разрывов НДС? Да, именно назначили выгодоприобретателем, и совсем не факт, что компания действительно участвовала в схеме. Увы, вероятность попасть под налоговый каток высока именно у добросовестных налогоплательщиков, имеющих активы, просто потому, что у них есть что взять, а структура налоговой безопасности отсутствует.

Когда у налоговиков горят сроки, они включают режим “цыганского чёса” по принципу “кто дрогнул, тот и выгодоприобретатель”.

Схема работы фискалов в добровольном побуждении проста и обкатана - бухгалтера заваливают требованиями и всячески склоняют к “добровольно признать и доплатить”. В воронку препирательств втягивается и директор.

Далее следуют приглашения на рабочие встречи, настоятельные рекомендации, уговоры, предложения, угрозы и обещания.

Мне представляется, что у фискалов в загашнике есть целая инструкция под названием “1000 и 1 способ склонения налогоплательщика к добровольным доплатам”.

В какой-то момент директор осознает, что все его силы и время уходят на пустые попытки что-то доказать налоговой, а сам бизнес тем временем начинает пробуксовывать.

Соизмерив желаемую налоговиками сумму, поторговавшись, а возможно, и заручившись обещанием фискалов не тревожить предприятие какое-то время, руководитель соглашается с их требованием.

После чего бизнес возвращается к исходной задаче - работать на результат, отбить нечаянные затраты и приносить прибыль.

Вернемся к бухгалтерскому аутсорсингу. Вот он-то как раз и является противовесом налоговому “беспределу”.

С высокой долей вероятности, компанию на аутсорсинге фискалы и трогать не станут. Они попросту найдут более беззащитную добычу.

Налоговый инспектор тоже человек, и ему свойственно двигаться по пути наименьшего сопротивления.

Компании аутсорсинга, особенно, компании с именем всегда дадут достойный отпор безосновательным попыткам сделать план на добровольном побуждении. А значит инспектор, позарившись на активы под присмотром аутсорсеров, время потратит, а план не сделает и фискалы об этом узнают не по наслышке.

Фискалы так же
  • знают о высоком качестве ведения налогового и бухгалтерского учета в компаниях на аутсорсинге,
  • знают об идеально подогнанных документах подтверждающих каждую сделку,
  • знают, что даже под спорную, с точки зрения налоговиков операцию, подведена законодательная база,
  • знают, о том, что в случае обострения ситуации до судебного разбирательства, сторону налогоплательщика будут представлять именитые юристы, которые работают в смычке с компаниями аутсорсинга.

Как уже говорилось выше, инспектор - это человек, человек, заваленный работой, инструкциями, планами и игры в ДонКиХота ему не интересны. Из 85% бизнеса (лишь 15% компаний и ИП в России делегировали бухгалтерию на аутсорсинг) инспектор всегда сможет выбрать цель по сговорчивей.

Поэтому на вопросы о ценности аутсорсинга уверенно отвечаю, что главной его ценностью является именно обеспечение налоговой безопасности бизнеса.

За счет чего и чем гарантирована налоговая безопасность - тема следующей статьи, а пока несколько слов о нашей команде - команде Уральского бухгалтера:

  • УБ на рынке более 15 лет, а ведь в аутсорсинге, как у саперов - одна серьезная ошибка и нет компании.
  • Наши специалисты имеют опыт работы главными бухгалтерами от 20-ти лет в компаниях федерального масштаба, поэтому мы легко оптимизируем процессы учета и управления на любом участке.
  • В команде УБ работают налоговые консультанты - они минимизируют риски вашего бизнеса не выходя, при этом, за рамки действующего законодательства.
  • Эксперты в области адаптации 1С под различные направления бизнеса и налоговые системы безошибочно подберут/адаптируют под ваш бизнес конфигурацию и произведут индивидуальные настройки.
  • Партнеры-юристы обеспечат комплексную защиту бизнеса в налоговой службе и судебных спорах.

Если вы планируете обезопасить свою систему учета и отчетности - пишите/звоните.
Проведем бесплатный экспресс-аудит, покажем уязвимые места, подскажем, как исправить ошибки, настроим систему учета и отчетности оптимальную именно для вашего бизнеса.

Контакты для связи:

+7 999 589 44 09

zakaz@uralbuh.ru