Предприниматели на маркетплейсах все чаще попадают в зону внимания ФНС и обслуживающих банков.
Внимание со стороны налоговиков вызвано тем, что часто в доход таких предпринимателей попадали суммы ниже фактических на 15-20%.
В большинстве случаев, это не было связано со злым умыслом, просто в расчет попадали суммы, полученные на предпринимательские счета уже за вычетом комиссионных Площадки.
Увы, не знание законов, как известно, не освобождает от штрафных санкций.
Вал ошибок при определении базы налогообложения заставил налоговую службу издать специальное письмо-пояснение (№ СД-4-3/5416 от 08.05.2024) на тему “как правильно формировать базу для УСН при работе через маркетплейсы.
Письмо содержит прямые объяснения:
Налоговики отлично знают нюансы работы маркетплейсов и сверяют цифры налогового учета предпринимателя с суммами зашедшими на Площадку.
Внимание банков вызвано необходимостью выполнения требований Закона ФЗ-115.
Напоминаем, банки не желают рисковать своими лицензиями и их “антиотмывочные отделы” подстраховываются сбором документов, подтверждающих налоговую “добропорядочность клиента”
Со ссылкой на 115-ФЗ банки стали собирать у продавцов маркетплейсов сведения:
✦ Отчеты о реализованных на маркетплейсе товарах/ услугах.
✦ Ссылки на магазины на сайтах Площадок.
✦ Подтверждение выбранной схемы работы на маркетплейсах (FBO или FBS).
✦ Скриншоты личных кабинетов на Площадках для определения владельцев аккаунтов/ названий магазинов.
✦ Документы, подтверждающие закупку и перевозку реализуемых товаров.
✦ Сертификаты соответствия на реализуемые товары/ инструкции/ тех. документацию.
✦ Документы, подтверждающие передачу товаров на склады Площадок, получение заказов, передачу курьерам.
✦ Документы, подтверждающие хранение, комплектацию, упаковку и доставку.
Так банки доказывают свою “должную осмотрительность по присмотру за клиентом”
Понимая логику банка, предприниматель может заранее подготовить ответы на возможные вопросы и убедить банк в своей благонадежности.
Нравится нам это или не нравится, но именно от взаимоотношений с банком во многом зависит стабильность бизнеса. На разговор с банком и объяснение необходимости той или иной операции вы потратите намного меньше времени и сил, чем на разблокировку счета.
—-------------------------------
Напоминаем, что Уральский бухгалтер:
✧ предоставляет услуги бухгалтерского и налогового учета,
✧ создает эффективные схемы управления,
✧ оптимизируем налогообложение законными “белыми” методами,
✧ консультируем по вопросам финансов, налогов и управления бизнесом,
✧ берет на себя общение с контролирующими органами и многое другое.
Контакты для связи:
+7 999 589 44 09
zakaz@uralbuh.ru
Внимание со стороны налоговиков вызвано тем, что часто в доход таких предпринимателей попадали суммы ниже фактических на 15-20%.
В большинстве случаев, это не было связано со злым умыслом, просто в расчет попадали суммы, полученные на предпринимательские счета уже за вычетом комиссионных Площадки.
Увы, не знание законов, как известно, не освобождает от штрафных санкций.
Вал ошибок при определении базы налогообложения заставил налоговую службу издать специальное письмо-пояснение (№ СД-4-3/5416 от 08.05.2024) на тему “как правильно формировать базу для УСН при работе через маркетплейсы.
Письмо содержит прямые объяснения:
- Выручка - это полная сумма, которую платит покупатель за ваш товар/услугу, а не сумма, “добравшаяся” до вашего расчетного счета. Выручка - это ваш доход для расчета базы налогообложения.
- Комиссия, изымаемая Площадкой относится к вашим расходам. Снизить налогооблагаемый доход на комиссию можно только если ваш объект налогообложения “Доход минус Расход”.
Налоговики отлично знают нюансы работы маркетплейсов и сверяют цифры налогового учета предпринимателя с суммами зашедшими на Площадку.
Внимание банков вызвано необходимостью выполнения требований Закона ФЗ-115.
Напоминаем, банки не желают рисковать своими лицензиями и их “антиотмывочные отделы” подстраховываются сбором документов, подтверждающих налоговую “добропорядочность клиента”
Со ссылкой на 115-ФЗ банки стали собирать у продавцов маркетплейсов сведения:
✦ Отчеты о реализованных на маркетплейсе товарах/ услугах.
✦ Ссылки на магазины на сайтах Площадок.
✦ Подтверждение выбранной схемы работы на маркетплейсах (FBO или FBS).
✦ Скриншоты личных кабинетов на Площадках для определения владельцев аккаунтов/ названий магазинов.
✦ Документы, подтверждающие закупку и перевозку реализуемых товаров.
✦ Сертификаты соответствия на реализуемые товары/ инструкции/ тех. документацию.
✦ Документы, подтверждающие передачу товаров на склады Площадок, получение заказов, передачу курьерам.
✦ Документы, подтверждающие хранение, комплектацию, упаковку и доставку.
Так банки доказывают свою “должную осмотрительность по присмотру за клиентом”
Понимая логику банка, предприниматель может заранее подготовить ответы на возможные вопросы и убедить банк в своей благонадежности.
Нравится нам это или не нравится, но именно от взаимоотношений с банком во многом зависит стабильность бизнеса. На разговор с банком и объяснение необходимости той или иной операции вы потратите намного меньше времени и сил, чем на разблокировку счета.
—-------------------------------
Напоминаем, что Уральский бухгалтер:
✧ предоставляет услуги бухгалтерского и налогового учета,
✧ создает эффективные схемы управления,
✧ оптимизируем налогообложение законными “белыми” методами,
✧ консультируем по вопросам финансов, налогов и управления бизнесом,
✧ берет на себя общение с контролирующими органами и многое другое.
Контакты для связи:
+7 999 589 44 09
zakaz@uralbuh.ru