Блог «Уральский бухгалтер»

Точки роста прибыли после аудита

Аудит исправляет все ранее допущенные ошибки и сводит к нулю вероятность налоговых проверок, а на сегодня это совсем не мало.

Толковый аудит укажет еще и на точки роста для увеличения прибыли и оборотных средств.

Для примера, история недавнего аудита выдала сразу 3 яркие точки, а спустя всего 4 месяца, компания, следуя, нашей карте действий, увеличила прибыль на 48%.

Итак, по порядку.

Точка роста 1

Аудит выявил неприлично большие сумы воровства.

  • Складской учет практически не велся.
  • Сговор между менеджерами, бухгалтерией и складом создали свободный коридор для продаж “на лево”.
  • Намеренно завышенные сметы, неоправданно высокий процент брака создавали широчайшую возможность маневра с сырьем и материалами.

Размеры хищений были соизмеримы с расходами на отдельный цех, который, правда ничего не производил для компании, а работал исключительно на обогащение группы сотрудников.

Руководитель, он же собственник такого размаха не ожидал и был искренне уверен, что все трудности компании связаны с экономическим кризисом, ростом цен на материалы и комплектующие, снижением покупательской способности и пр.

На такое бесцеремонное воровство УБ ответил внедрением автоматизации.

Теперь на предприятии, к примеру, полностью автоматизированы такие операции, как расчет смет и приход-списание материалов, а показатели объема закупок еженедельно контролируются финансистом.

Итогом, точка роста под названием “ликвидировать воровство” дала прибыль +22%


Точка роста 2

Анализ деятельности выявил, как ТОП-товары – высокомаржинальные и востребованные на рынке, так и товары убыточные.

Какой был смысл производить/ продавать себе в убыток?

Ответ прост - бухгалтерский учет не настроен на анализ в разрезе каждого наименования. Он показывает общий итог.

Управленческий учет такую возможность имеет и быстро подсвечивает откуда средства приходят и куда сливаются. УНФ 1С легко и качественно проводит анализ эффективности бизнеса.

Перенастройка производства:
  • смещение акцентов на выпуск наиболее выгодных для компании товаров,
  • отказ от убыточных и низко прибыльных изделий,
  • распродажа остатков” убыточников” в комплектах с “прибыльниками”,
привела к росту прибыли на 26%


Точка роста 3

Увесистые цифры “дебиторки” видны, в принципе и без аудита.

Отсрочки, задолженности покупателей - это средства компании, которые бизнес не получили. Эти средства могли бы участвовать в обороте и повышать прибыльность бизнеса, но по ряду причин оставались у покупателей.

УБ дал рекомендации пересмотреть политику “дебиторки” и все отсрочки предоставлять:
  • только особо ценным категориям покупателей (серьезным оптовикам, к примеру) и
  • на небольшие сроки (не более 14 ней)


Опыт УБ показывает, что точки роста есть практически у каждой компании.

Да, они скорее всего не приведут к таком резкому скачку как в приведенном примере (рост прибыли за счет автоматизации склада обычно составляет до 10%), но! результат всегда будет заметен и заметен быстро.
Контакты для связи:

+7 999 589 44 09

zakaz@uralbuh.ru