Случается, что банк без каких-то видимых причин отказывает в платеже.
Решения подобной проблемы имеет 2 пути развития. Вопрос можно урегулировать на уровне банка или обратиться в межведомственную комиссию при ЦБ РФ.
Первый путь считаю более предпочтительным.
Во-первых, из-за сроков реабилитации.
Банк должен провести процедуру максимум за 7 рабочих дней, а межведомственная комиссия может рассматривать ваше обращение до 20 рабочих дней.
Во-вторых, из-за простоты общения с банком.
Объяснить банку, который и так владеет практически всей информацией о вашем бизнесе, необходимость платежа, значительно проще, чем собирать огромный перечень “аргументов и фактов” для межведомственной комиссии.
В нашей практике было не так много случаев, когда дело доходило до процедуры реабилитации в ЦБ. В большинстве случаев удавалось договориться с банком.
Чтобы банк аннулировал отказ в платеже ему нужно очень четко и аргументировано объяснить необходимость конкретного платежа для вашего бизнеса. В 95% (если, конечно, ваш контрагент не числится в списках террористов) банк согласится с вашими доводами и разблокирует платеж. НО риск отказа все равно существует…
Дело в том, что сотрудники банка далеко не роботы, они могут и ошибаться, и уставать, и упрямиться. Чтобы поднять вероятность положительного решения практически до 100% ваш бухгалтер должен обладать навыками переговорщика.
Умение расположить к себе и заставить услышать доводы клиента - это бесценное качество в спорах с банком. Об этом мало кто говорит, но именно умение договариваться, например, с менеджером не желающим признать свою ошибку, бывает более результативным, чем кипа бумаг, подтверждающих правомерность клиента.
Если же вашему бухгалтеру не удалось доказать свою правоту, то остается более сложный и долгий путь - обращение в межведомственную комиссию при ЦБ РФ.
Этот путь потребует скрупулезности в подготовке документов и запаса терпения, т.к. этот процесс может занять несколько недель. Грамотное и аргументированное обращение, как правило, дает положительный ответ ЦБ.
Банк будет обязан подчиниться решению межведомственной комиссии и удалить свой отказ в проведении платежа.
Каждый из этих путей притормаживает бизнес и чтобы избежать подобных потерь времени, нервов и финансов, #УБрекомендует заранее предупреждать банк о всех планируемых изменениях в вашей финансовой модели бизнеса.
В этом случае, к примеру, несвойственный вам платеж не будет заблокирован, т.к. банк знает о старте вашего нового вида деятельности.
—---------------
Друзья-коллеги, Уральский бухгалтер приглашет вас в свой Telegram-канал
В нем мы публикуем все самые важные новости, полезные статьи, разборы ситуаций и ответы на вопросы подписчиков.
Подписывайтесь https://t.me/Sprosi_u_MariNaz и первыми получайте “горячие” бизнес-новинки.
Решения подобной проблемы имеет 2 пути развития. Вопрос можно урегулировать на уровне банка или обратиться в межведомственную комиссию при ЦБ РФ.
Первый путь считаю более предпочтительным.
Во-первых, из-за сроков реабилитации.
Банк должен провести процедуру максимум за 7 рабочих дней, а межведомственная комиссия может рассматривать ваше обращение до 20 рабочих дней.
Во-вторых, из-за простоты общения с банком.
Объяснить банку, который и так владеет практически всей информацией о вашем бизнесе, необходимость платежа, значительно проще, чем собирать огромный перечень “аргументов и фактов” для межведомственной комиссии.
В нашей практике было не так много случаев, когда дело доходило до процедуры реабилитации в ЦБ. В большинстве случаев удавалось договориться с банком.
Чтобы банк аннулировал отказ в платеже ему нужно очень четко и аргументировано объяснить необходимость конкретного платежа для вашего бизнеса. В 95% (если, конечно, ваш контрагент не числится в списках террористов) банк согласится с вашими доводами и разблокирует платеж. НО риск отказа все равно существует…
Дело в том, что сотрудники банка далеко не роботы, они могут и ошибаться, и уставать, и упрямиться. Чтобы поднять вероятность положительного решения практически до 100% ваш бухгалтер должен обладать навыками переговорщика.
Умение расположить к себе и заставить услышать доводы клиента - это бесценное качество в спорах с банком. Об этом мало кто говорит, но именно умение договариваться, например, с менеджером не желающим признать свою ошибку, бывает более результативным, чем кипа бумаг, подтверждающих правомерность клиента.
Если же вашему бухгалтеру не удалось доказать свою правоту, то остается более сложный и долгий путь - обращение в межведомственную комиссию при ЦБ РФ.
Этот путь потребует скрупулезности в подготовке документов и запаса терпения, т.к. этот процесс может занять несколько недель. Грамотное и аргументированное обращение, как правило, дает положительный ответ ЦБ.
Банк будет обязан подчиниться решению межведомственной комиссии и удалить свой отказ в проведении платежа.
Каждый из этих путей притормаживает бизнес и чтобы избежать подобных потерь времени, нервов и финансов, #УБрекомендует заранее предупреждать банк о всех планируемых изменениях в вашей финансовой модели бизнеса.
В этом случае, к примеру, несвойственный вам платеж не будет заблокирован, т.к. банк знает о старте вашего нового вида деятельности.
—---------------
Друзья-коллеги, Уральский бухгалтер приглашет вас в свой Telegram-канал
В нем мы публикуем все самые важные новости, полезные статьи, разборы ситуаций и ответы на вопросы подписчиков.
Подписывайтесь https://t.me/Sprosi_u_MariNaz и первыми получайте “горячие” бизнес-новинки.