Блог «Уральский бухгалтер»

Главный риск в операциях с самозанятыми (история несостоявшегося кейса)

В помощь предпринимателям Экспертное мнение
Оптимизация, в т.ч. и оптимизация налоговой нагрузки должна осуществляться по принципу разумного баланса. К примеру, нереально перевести ⅔ тренеров спортклуба в статус самозанятых и при этом не привлечь внимание налоговой.

Работа с самозанятыми/ИП законодательно разрешена, но такое сотрудничество необходимо экономически обосновать. Например, сезонностью. Есть пики активности населения по посещению тренировок и да, на этот период, экономически выгодно привлекать именно самозанятых тренеров.

Когда же официально в штате есть директор, бухгалтер и администратор/менеджер, а все остальные работники числятся самозанятыми, то это не оптимизация, это шаг к схлопыванию бизнеса.

Что собственно и произошло с нашим несостоявшимся клиентом. Реальных шансов выкарабкаться из сложившейся ситуации, увы, уже не было.

Большая часть его работников числилась как самозанятые и в ходе проверки эти самозанятые имели удовольствие пообщаться с инспекторами.

Результат - пухлая папка протоколов, которая с успехом перевесила бы в суде даже грамотно составленные ГПХ. Хотя, в данном случае, и толковых договоров не было.

Суммы доначислений для предприятия стали катастрофическими, а шансов значительно снизить размеры санкций попросту не было.

Этой информацией я хочу привлечь внимание предпринимателей к тому, что при заключении ГПД нужно просчитывать и риски общения самозанятых с налоговой. У инспекторов достаточно прав как для отправки повесток, так и для общения на территории налогоплательщика.

Если самозанятый/ИП выполняет функции наемного сотрудника (курьер, строитель, тренер и пр.), то налоговики легко сумеют получить у него нужную им информацию.

Далеко не каждый из “самозанятых 😉 сотрудников”
✧ понимает разницу между договором трудовым и гражданско-правовым и
✧ стремится “прикрыть” работодателя.

Должна признать, что эта часть налоговой проверки работы с самозанятыми/ИП наиболее опасна для компании, т.к. работодатель, увы, не может ее контролировать.
—--------------------

Напоминаем, что Уральский бухгалтер оказывает услуги в сфере бухгалтерского, налогового и управленческого учета.

Наша компетенция:
  • оптимизация налогообложения законными методами,
  • автоматизация учетных процессов,
  • решение экстренных задач в бухгалтерии и взаимодействия с контролирующими органами.

Вы можете заказать, как комплексное обслуживание, так и выбрать необходимое вам направление.
Контакты для связи:

+7 999 589 44 09

zakaz@uralbuh.ru