Блог «Уральский бухгалтер»

Как всего за 3 месяца увеличить маржинальность бизнеса

Экспертное мнение В помощь предпринимателям Истории из практики
Запрос клиента на аудит был лаконичен: “хочу понять почему прибыль не растет, хотя реклама работает, клиентов и заказов становится больше”.
Аудит выявил несколько ошибок, присущих большинству компаний. Поэтому именно на них я хочу акцентировать внимание.

1. Отсутствие расчета маржинальности

изделий/ товаров по номенклатурным группам

Учет маржинальности валовой прибыли в целом по производству - этот показатель никак не поможет найти точки роста. Важна динамика маржинальности изделий / групп.
По конкретному предприятию, расчет маржинальности по каждому изделию сразу выделил изделия с низкой маржой и увеличение их выпуска за последний год. Практически вся рекламна компания года велась именно на эту продукцию.
Анализ рынка показал, что средние цены на подобную продукцию по региону выше на 12%.
Итог: своевременный расчет показателей способствовал бы своевременным управленческим решениям и, как следствие, увеличением прибыли.
Например, за счет:
  • роста отпускных цен (минимум на 5%) и
  • грамотно выстроенной рекламной стратегии - получить больше заказов на изделия с именно с высокой маржой.

2. Отсутствие плана продаж и закупок

Когда на предприятии подобных планов нет, то
  • бухгалтерия /плановый не корректируют отпускные цены, а
  • отдел закупок работает хаотично, т.е. материалы и комплектующие часто закупаются в режиме «надо на вчера», соответственно, по завышенным ценам.
На примере данного аудита, в компании заметна динамика:
  • роста закупочных цен при
  • неизменности цен отпускных.
В большинстве случаев материалы и комплектующие закупались не у изготовителей, а у перекупщиков.
Итогом: расчет и планирование легко бы справилось с увеличением маржинальности валовой прибыли, как минимум за счет:
  • роста отпускных цен (на 3 - 4%) и
  • снижения закупочных (на 10-12%)

3. Как Уральский бухгалтер исправляет подобные ситуации

Как правило, когда руководитель обращается за аудитом, огрехов на предприятии гораздо больше. Но сегодня мы обсуждаем лишь два наиболее распространенных.
Чтобы избежать проседания валовой прибыли и максимально поднять маржинальность по предприятию необходимо:
  1. Рассчитать и внедрить план продаж;
  2. На основании Плана продаж рассчитать План закупок;
  3. На основании Плана закупок рассчитать минимальный остаток материалов и комплектующих;
  4. Корректировать отпускные цены согласно роста закупочных;
  5. Пересматривать рекламные стратегии и делать акцент на высокомаржинальных изделиях.
Аудит на данном предприятии плавно вышел на уровень выстраивания всех бизнес-процессов. Через 3 месяца подводились первые итоги работы новой модели. Только за счет наведения порядка в отпускных и закупочных ценах маржинальность увеличилась на 18,6%.
Разумное построение процессов и отслеживание динамики основных показателей - это мощный механизм роста бизнеса, причем без налоговых рисков.
Настройка управленческого учета предоставляет обязательные к контролю текущие показатели:
  • Динамика закупочных цен;
  • Динамика отпускных цен;
  • Динамика маржинальности, как по валовой прибыли так и по номенклатурным группам.
Без анализа показателей именно в динамике принятие своевременных и быстрых решений просто невозможно.
****
Хотите всегда иметь под рукой ответы на вопросы связанные с
  • состоянием компании,
  • распределением ресурсов,
  • повышением эффективности бизнеса?
Закажите настройку управленческого учета, адаптированную именно под вашу “бизнес-модель”
Заявку на консультацию можно отправить сообщением или позвонить нам по телефону.
Контакты для связи:
+7 999 589 44 09