Сам кейс, скорее всего, выйдет довольно увесистым - сейчас УБ работает по заявке одного крупного предприятия по настройке управленческого учета, а именно по состыковке бухгалтерского и управленческого учетов. Но сегодня хочу поделиться результатом небольшой консультации.
Конфликт между двумя отделами компании тянулся давно и ком взаимных претензий по начислению зарплат стремился перерасти в открытое противостояние.
Суть проблемы: зарплата менеджеров отдела продаж на маркетплейсах напрямую зависела от финансового результата их работы.
Но, этот самый финансовый результат по расчетам бухгалтерии часто значительно отличался от расчетов отдела продаж.
Например, менеджер в своем личном кабинете видит, что объем его продаж превышает установленный компанией минимальный порог, а бухгалтерия видит невыполнение плана.
Да, торговля на маркетплейсах имеет ряд нюансов, из-за незнания которых возникли
✧ недопонимания между главным бухгалтером и начальником отдела продаж на маркетплейсах и бонусом,
✧ несостыковки в бухгалтерском и управленческом учетах компании.
Четкая работа управленческого учета невозможна без грамотно расставленных функций каждого из сотрудников.
В данной ситуации УБ выступил как переговорщик между двумя отделами, тактично направляя беседу в нужное русло - обсудили имеющиеся нюансы расчетов на маркетпрейсах и выявили ошибки бухгалтера при расчетах ЗП сотрудников отдела.
Опыт работы в аутсорсинге дает возможность понять каждую из сторон и мягко показать ошибки учета.
Итогом «высокие стороны» пришли к соглашению.
Все просто. Теперь “первичку” вместо бухгалтера, будет загружать руководитель отдела МП. На нем лежит ответственность по сверке всех данных, поступающих из личного кабинета с документами от маркетплейсов.
Этот, казалось бы небольшой шаг гарантировано уберет нестыковки бухгалтерского и управленческого учетов в разделе «Маркетплейсы» и вернет “мир и взаимопонимание” в структуру компании.
Эта история иллюстрирует, что современный успешный бизнес требует от бухгалтера больших компетенций, чем стандартное ведение бухгалтерского/ налогового учета и своевременная сдача отчетности.
Время диктует необходимость таких навыков, как умение
✧ найти общий язык с “продажниками”,
✧ замотивировать сотрудников/ контрагентов своевременно передавать в бухгалтерию документы,
✧ повлиять на руководителя, показав грамотный алгоритм личных трат за счет компании или удержав от высокосомнительных операций.
Именно от главного бухгалтера зависит формирование оптимальной структуры взаимоотношений между отделами, причем так, что все вопросы решаются своевременно и обоюдовыгодно.
Кстати, у нас, в УБ, все бухгалтеры обладают такими навыками😊
Конфликт между двумя отделами компании тянулся давно и ком взаимных претензий по начислению зарплат стремился перерасти в открытое противостояние.
Суть проблемы: зарплата менеджеров отдела продаж на маркетплейсах напрямую зависела от финансового результата их работы.
Но, этот самый финансовый результат по расчетам бухгалтерии часто значительно отличался от расчетов отдела продаж.
Например, менеджер в своем личном кабинете видит, что объем его продаж превышает установленный компанией минимальный порог, а бухгалтерия видит невыполнение плана.
Да, торговля на маркетплейсах имеет ряд нюансов, из-за незнания которых возникли
✧ недопонимания между главным бухгалтером и начальником отдела продаж на маркетплейсах и бонусом,
✧ несостыковки в бухгалтерском и управленческом учетах компании.
Четкая работа управленческого учета невозможна без грамотно расставленных функций каждого из сотрудников.
В данной ситуации УБ выступил как переговорщик между двумя отделами, тактично направляя беседу в нужное русло - обсудили имеющиеся нюансы расчетов на маркетпрейсах и выявили ошибки бухгалтера при расчетах ЗП сотрудников отдела.
Опыт работы в аутсорсинге дает возможность понять каждую из сторон и мягко показать ошибки учета.
Итогом «высокие стороны» пришли к соглашению.
Все просто. Теперь “первичку” вместо бухгалтера, будет загружать руководитель отдела МП. На нем лежит ответственность по сверке всех данных, поступающих из личного кабинета с документами от маркетплейсов.
Этот, казалось бы небольшой шаг гарантировано уберет нестыковки бухгалтерского и управленческого учетов в разделе «Маркетплейсы» и вернет “мир и взаимопонимание” в структуру компании.
Эта история иллюстрирует, что современный успешный бизнес требует от бухгалтера больших компетенций, чем стандартное ведение бухгалтерского/ налогового учета и своевременная сдача отчетности.
Время диктует необходимость таких навыков, как умение
✧ найти общий язык с “продажниками”,
✧ замотивировать сотрудников/ контрагентов своевременно передавать в бухгалтерию документы,
✧ повлиять на руководителя, показав грамотный алгоритм личных трат за счет компании или удержав от высокосомнительных операций.
Именно от главного бухгалтера зависит формирование оптимальной структуры взаимоотношений между отделами, причем так, что все вопросы решаются своевременно и обоюдовыгодно.
Кстати, у нас, в УБ, все бухгалтеры обладают такими навыками😊
—---------------------
Напоминаем, что Уральский бухгалтер оказывает услуги в сфере бухгалтерского, налогового и управленческого учета.
Наша компетенция:
✧ оптимизация налогообложения законными методами,
✧ автоматизация учетных процессов,
✧ решение экстренных задач в бухгалтерии и взаимодействия с контролирующими органами.
Вы можете заказать, как комплексное обслуживание, так и выбрать необходимое вам направление.