Блог «Уральский бухгалтер»

Как организовать работу бухгалтерии

Истории из практики Аутсорсинг
Большинство наших клиентов обращаются за помощью после того, как этот самый фактор напрочь снес все бизнес-планы и поставил под удар компанию.

Беда в виде внеплановой налоговой проверки никогда не появляется на пороге офиса внезапно. О своем приближении ВНП предупреждает запросами/ требованиями/ рабочими комиссиями.

На этапе предупреждения можно приостановить механизм налоговых репрессий и выиграть время для собственного аудита. По нашей внутренней статистике 97,8% выявленных ошибок можно успеть исправить. Но сделать это может грамотный бухгалтер или бухгалтерский аутсорсинг.

Когда же клиент обращается на стадии “ВНП начислила 200 млн. рублей, что делать?”, то остается вариант “попробовать отбить ряд претензий и снизить неподъемные суммы штрафов”.

Историю нашего клиента мы публикуем с его разрешения и даже благословения.

Должность главбуха во времена становления фирмы N занимала Зинаида Федоровна - эдакая железная леди, чей авторитет на предприятии значительно превышал директорский.

Отсутствие/ несвоевременная передача документов в бухгалтерию приравнивалось к преступлению. За задержку авансового отчета или ТТН можно было остаться без премии, а за попытку закупки товара по цене выше среднерыночной - без должности.
Ее внимания с избытком хватало и на производство, и на продажи, и даже на кадровую службу.
Если и возникали проблемы с контролирующими органами, то решались они на уровне главбуха не привлекая внимания руководства.
Как, с кем и в каких размерах оптимизировать НДС Зинаида Федоровна тоже решала сама.

Излишняя самостоятельность главбуха и ее безапелляционные “не допущу” на ряд операций стали стартом развития конфликта с директором.
До стадии серьезного противостояния конфликту развиться не довелось по причине выхода железной леди на пенсию.

С новым главбухом компания вздохнула веселее и свободнее. Милое доброжелательное создание Леночка не имела отвратительной привычки спорить, угрожать и помыкать. Работу она свою видела в разгребании бумажек, вводе данных в 1С и своевременной сдаче отчетов. Функционал остальных 2-х бухгалтеров был сведен к сбору “первички”.

Как показала практика ,эти функции не смогли обеспечить налоговую безопасность компании и на горизонте замаячила ВНП.

Уральский бухгалтер подключился к работе, когда по словам директора “из-за активности налоговых инспекторов у Леночки начал дергаться правый глаз, а у меня прослеживаться тремор конечностей”.

Повторюсь, что эту историю мы публикуем с разрешения клиента, поэтому можем назвать вещи своими именами. По принципу “как и у всех”, компания N была способна привлечь внимание налоговиков и откровенно левыми расходами и безобразно кривым учетом.

За 2 года без “жесткой дисциплины имени Зинаиды Федоровны” фирма познакомилась с проблемами:
  • запросы налоговой по сделкам на которые нет документов,
  • блокировка всех счетов,
  • комиссии по склонению к добровольной доплате и пр.
ВНП практически стояла на пороге, а фискалы мысленно накручивали суммы доначислений за эти пару лет.

Для компании N все закончилось вполне благополучно - Уральский бухгалтер успел провести аудит, выявить и исправить ошибки и, даже оформить легендирование ряда сделок по НДС (теме необходимости легендирования мы посвятим отдельный пост).

Порядок в документах и базах 1С - это программа минимум для нынешней бухгалтерии. В обязательной программе - оценка/ отслеживание/ минимизация рисков, а не работа постфактум.

Бухгалтерия должна быть целостной системой 3-х китов: автоматизация, оценка рисков, контроль, только тогда она сможет обеспечить компании налоговую безопасность.

Лучшей оценкой для нас, как для компании аутсорсинга является комментарий нашего клиента: “Спасибо, с вами не только надежно как с Зинаидой Федоровной, с вами еще и приятно работать - все прозрачно и понятно!”

К слову сказать компания N остается нашим клиентам уже более 3-х лет.

Если и вам надоело постоянно переживать за бухгалтерию - пишите, звоните.

Сотрудничество с УБ - это не только функция классного бухгалтера, это автоматизация всех процессов, внутренний аудит, оперативное решение вопросов с ФНС и материальная ответственность перед клиентом.

Контакты для связи:

+7 999 589 44 09

zakaz@uralbuh.ru