Блог «Уральский бухгалтер»

Сайт компании глазами ФНС

Истории из практики В помощь предпринимателям
В фильмах о войне всегда на стенах кабинетов имеются плакаты на тему “не болтай”. К чему это на страничке сайта компании аутсорсинга?⠀

Когда УБ берет на обслуживание или на консультацию клиента, мы обязательно просматриваем сайт компании и ее соцсети. И вот, 8 из 10-ти сайтов - это мина невольного срабатывания.

Почему? Судите сами - компания на УСН в разделе “О нас” радостно
  • указывает среднегодовую выручку в разы превышающую лимиты “упрощенки”,
  • позиционирует себя, как группу компаний (с указанием всех адресов),
  • публикует список кейсов с внушительными цифрами,
  • делится отзывами с фото/видео объемами выполненных работ/услуг и пр. и пр. и пр.

Да, с точки зрения маркетинга компании просто обязаны показывать себя с наилучшей стороны, и страницы сайтов/соцсетей создают рекламу, снимают возражения, повышают уровень доверия.

НО, друзья-коллеги, нельзя забывать, что ваши страницы мониторит и ФНС.
Для фискалов подобный сайт - это путевая карта, на которой вы сами пометили где стоит копнуть, чтобы “нарыть по полной”.

Согласно действующему законодательству, информация соцсетей может служить дополнительной доказательной базой в суде
Получается, что предприниматели, добровольно, через свои же сайты формируют против себя доказательства для суда. 
ФНС даже не приходится поработать-поискать факты ваших нарушений - сайт компании добросовестно “сдает своих владельцев”.
Ваши же страницы точно указывают на основные факты ваших же нарушений.

Налоговики активно использует анализ страниц для доначислений, штрафов, пени, а предприниматели, уж так получается, сами заявляют о своих фолах.

🔸🔸🔸
Фотографии сотрудников дизайнерской студии на своих рабочих местах, с указанием должностей, сроков работы в компании и их кейсов под логотипом студии, стали причиной выездной проверки и признания этих людей работниками компании, а не самозанятыми лицами.

Следствие - доначисления НДФЛ, страховых взносов, штрафов и пени.

🔸🔸🔸
Информация с сайта стала причиной проверки клининг-компании и общей суммы доначислений и штрафов в 16,2 млн. руб.

Официально предприятие на УСН принимало заказы на клининг и передавало их подрядчикам. Всего таких подрядчиков было 8, и все на УСН.

Зацепились фискалы за позиционирование сети компаний с перечнем всех точек, информацию о персонале и вакансиях с уровнем зарплаты гораздо выше  отчетного по этим организациям.

Технически доказать, что все 9 организаций  являются единым субъектом предпринимательской деятельности, при таких “наводках”, как вы понимаете, несложно.⠀

Итогом, #УБрекомендует посмотреть на свои сайты/страницы в соцсетях глазами фискалов, и убрать все, что “может быть использовано против вас”.

Лайфхак от УБ - предоставьте свой сайт для оценки юристу/налоговому консультанту. Замечания специалистов помогут обезопасить компанию от лишнего внимания налоговой инспекции.

Немного статистики:
▪️за 8 мес. 2021г. по результатам контрольно-аналитической работы в бюджет поступило 160 млрд.руб.;
▪️83 млрд. из них, уплачено налогоплательщиками добровольно по результатам аналитической работы, а 15 млрд. по результатам отработки схемных вычетов по НДС;
▪️ФНС продолжает развивать АИС ФНС России и за 8 мес. 2021 года разработало 23 ТЗ на закупку централизованной ИТ-инфраструктуры, заключает ГК на развитие АИС-Налог-3 и провело 49 приемок ПО.

“Не болтай у телефона, болтун - находка для шпиона” - фраза военных лет, с небольшой корректировкой, работает и сегодня. Перед тем как нажать кнопку “опубликовать”, вспомните ее и взгляните на информацию глазами ФНС.

Не стоит облегчать работу инспекторам и повышать статистику.

Остались вопросы? Пишите.
Проконсультируем, проведем аудит, поможем выстроить структуру, оптимальную именно для вашего бизнеса.


Контакты для связи:
+7 999 589 44 09
zakaz@uralbuh.ru