Мнение в этом вопросе формируется на основе проведенных Уральским бухгалтером аудитов и звучит приблизительно так: роскошь не вникать в налоговое законодательство могут себе позволить лишь те, кто убежден в профессионализме свей бухгалтерии.
Те компании/ ИН, у кого бухгалтерия справляется на пятерочку, к аудиторам, как правило, не обращается. У остальных статистика не утешительная - 98% проведенных аудитов показывают серьезные системные ошибки.
И здесь не всегда вина бухгалтера. Законодательство меняется, каждое направление деятельности или система налогообложения имеет гряды подводных камней. Только для поддержания должной профессиональной формы своего бухгалтера предприятию необходимо вкладывать средства, и не такие уж малые.
Малый и микробизнес часто таких средств попросту не имеет и вынужден экономить настолько, что использует приложения и боты для ведения учета.
Экспресс-аудит, по вполне демократичным ценам, проводимый раз в год или в два способен своевременно выявить, исправить допущенные ошибки и избежать доначислений штрафов и пени.
Политика “своевременной корректировки” выгодна для небольших предприятий - она помогает поддерживать порядок в учете и экономить на дорогом бухгалтере.
Для руководителей вот таких небольших предприятий “быть в курсе” налоговых правил все же необходимо. Это дает возможность своевременно дать команду “изучить вопрос и доложить о внедрении”.
Для примера:
Про пониженные страховые взносы, которые к слову ввели еще в 2020 году, опубликовано огромное количество материалов. НО! Несколько аудитов, проведенных в январе 2024 года показали, что предприятия НЕ использовали свое право и продолжали все эти годы платить 30% вместо 15%.
Кто-то из приходящих бухгалтеров забыл в 1С выставить нужный режим, кто-то поленился/ побоялся разбираться в возможностях использования пониженной ставки, кто-то не настроил приложение (бот сам себя не настроит).
Итогом внушительные суммы переплат, закономерное молчание со стороны налоговой и искреннее удивление директоров.
Аудит, конечно, ситуацию откорректировал и предприятиям еще долго не нужно будет платить взносы. НО! информированность директора спасла бы от излишних платежей, тем более, что у “малышей” на счету каждая копеечка.
Пример яркий, а сколько нюансов/ льгот/ преференций так и остается не использованными? Бизнес оптимизируется серыми схемами вместо применения абсолютно законных методов снижения налоговой нагрузки просто потому что бухгалтер НЕ знает/ НЕ имеет времени разобраться в имеющихся возможностях. Итогом доначисления/ штрафы/ пени…
Директор НЕ может и НЕ должен знать все налоговое законодательство, но отслеживать основные направления все же необходимо. Так же, как впрочем, и проводить консультации с экспертами в узловых точках становления/развития бизнеса.
А как вы считаете, друзья-коллеги-предприниматели? Отслеживаете самостоятельно? Кто вас информирует о нововведениях и проектах налогового законодательства? Поделитесь в комментариях
Те компании/ ИН, у кого бухгалтерия справляется на пятерочку, к аудиторам, как правило, не обращается. У остальных статистика не утешительная - 98% проведенных аудитов показывают серьезные системные ошибки.
И здесь не всегда вина бухгалтера. Законодательство меняется, каждое направление деятельности или система налогообложения имеет гряды подводных камней. Только для поддержания должной профессиональной формы своего бухгалтера предприятию необходимо вкладывать средства, и не такие уж малые.
Малый и микробизнес часто таких средств попросту не имеет и вынужден экономить настолько, что использует приложения и боты для ведения учета.
Экспресс-аудит, по вполне демократичным ценам, проводимый раз в год или в два способен своевременно выявить, исправить допущенные ошибки и избежать доначислений штрафов и пени.
Политика “своевременной корректировки” выгодна для небольших предприятий - она помогает поддерживать порядок в учете и экономить на дорогом бухгалтере.
Для руководителей вот таких небольших предприятий “быть в курсе” налоговых правил все же необходимо. Это дает возможность своевременно дать команду “изучить вопрос и доложить о внедрении”.
Для примера:
Про пониженные страховые взносы, которые к слову ввели еще в 2020 году, опубликовано огромное количество материалов. НО! Несколько аудитов, проведенных в январе 2024 года показали, что предприятия НЕ использовали свое право и продолжали все эти годы платить 30% вместо 15%.
Кто-то из приходящих бухгалтеров забыл в 1С выставить нужный режим, кто-то поленился/ побоялся разбираться в возможностях использования пониженной ставки, кто-то не настроил приложение (бот сам себя не настроит).
Итогом внушительные суммы переплат, закономерное молчание со стороны налоговой и искреннее удивление директоров.
Аудит, конечно, ситуацию откорректировал и предприятиям еще долго не нужно будет платить взносы. НО! информированность директора спасла бы от излишних платежей, тем более, что у “малышей” на счету каждая копеечка.
Пример яркий, а сколько нюансов/ льгот/ преференций так и остается не использованными? Бизнес оптимизируется серыми схемами вместо применения абсолютно законных методов снижения налоговой нагрузки просто потому что бухгалтер НЕ знает/ НЕ имеет времени разобраться в имеющихся возможностях. Итогом доначисления/ штрафы/ пени…
Директор НЕ может и НЕ должен знать все налоговое законодательство, но отслеживать основные направления все же необходимо. Так же, как впрочем, и проводить консультации с экспертами в узловых точках становления/развития бизнеса.
А как вы считаете, друзья-коллеги-предприниматели? Отслеживаете самостоятельно? Кто вас информирует о нововведениях и проектах налогового законодательства? Поделитесь в комментариях