Блог «Уральский бухгалтер»

Как бизнесу безопасно использовать выгоды работы с самозанятыми

Экспертное мнение В помощь предпринимателям
Усиление налогового контроля за бизнесом, использующем схемы ухода от налогов с помощью самозанятых наблюдается уже сегодня.
И этот пост о некотором нюансе, который даст возможность бизнесу
✧ снизить налоговые риски от сотрудничества с самозанятыми, а
✧ самозанятым стать более востребованными для бизнеса.
Встречи с предпринимателями подсвечивают некоторую тонкость, которая неизвестна большинству самозанятых и, увы, многим бухгалтерам: самозанятый может быть в статусе ИП и уплачивать налог на профессиональную деятельность (НПД).
При такой структуре (ИП на НПД) самозанятый сохраняет все привилегии - нет необходимости:
✧ платить фиксированные страховые взносы, как это приходится делать ИП на Патенте или ИП на УСН,
✧ устанавливать кассовый аппарат,
✧ сдавать годовую отчетность.
Этот нюанс
✧ не даст зеленый свет для привлечения массы фиктивных ИП для ухода от НДФЛ и соц. взносов по схеме “105 самозанятых на 5 штатников”, но
✧ может помочь снизить налоговые риски для добросовестных налогоплательщиков.
Для примера, далеко не всем организациям нужен штатный сотрудник в должности сисадмина. Более выгодным является привлечение к этой функции самозанятого лица и заключение с ним ГПД.
Если самозанятый будет иметь статус ИП на НПД, то для компании:
✧ снижаются налоговые риски, т.к. безнальные платежи будут проходить на предпринимательский р/счет, на не на счет физ. лица,
✧ отсутствуют комиссии банка, как при перечислении на счет физ. лица, а
✧ бонусом остается экономия на налогах, при условии, экономической обоснованности выбора в пользу самозанятого.
Таким образом, для компаний работа с ИП на НПД сохраняет экономические выгоды от сотрудничества. НО! УБ не рекомендует принуждать действующих сотрудников превращаться в ИП. Если налоговая получит информацию о вынужденном изменении статуса, то избежать проблем не удастся.
Для самозанятого - статус ИП помогает стать более востребованным для юр. лиц:
  1. ИП может открыть р/счет.
Для заказчиков платежи через предпринимательский счет дают экономию на банковской комиссии и снижение рисков.
2. ИП может подключить ЭДО (электронный документооборот).
Для заказчика это удобное взаимодействие с самозанятым. Все необходимые документы (договора, акты) подписываются быстро и имеют юридическую значимость. При этом ряд сервисов ЭДО или бесплатны или их стоимость очень незначительна.
3. ИП может подключить эквайринг, чтобы принимать оплату по карте.
Такая система так же может быть полезна ряду заказчиков.
Получить статус ИП для самозанятых максимально просто - в налоговой самозанятый уже зарегистрирован как плательщик НПД, поэтому любой из топовых банков, бесплатно
✧ откроет ИП,
✧ расчетный счет и
✧ предоставит несколько месяцев бесплатного обслуживания.
Если остались вопросы - их можно задать в комментариях или обратится к нашим экспертам.
Будем рады вашим 💗, если информация стала для вас полезной.
Контакты для связи:
+7 999 589 44 09
==================
Удобнее узнавать самую актуальную информацию о бухгалтерии для бизнеса в Telegram? Подписывайтесь на наш канал
https://t.me/Sprosi_u_MariNaz