"Да, у меня полнейший бардак в бухгалтерии, я знаю. А зачем наводить порядок, восстанавливать учет, тратить на это деньги, если штрафы за нарушения в бухучете невелики?"
Это очень правильный предпринимательский вопрос.
Действительно зачем же нужен порядок в учете?
Отвечу на нескольких примерах из проведенного аудита компании с очень неплохими оборотами. Вид деятельности производство и продажи.
Не совпадали данные учета со сданными декларациями - ни по НДС, ни по прибыли, ни по ЗП.
В бухгалтерском учете напрочь отсутствовали данные о лизинговом имуществе, а в открытых источниках оно заявлено и на очень приличную сумму.
Подобные несостыковки могут стать поводом для налоговой проверки. Налоговая проверка, при таком качестве учета, приведет к катастрофическим суммам доначислений/ штрафов/ пени.
2. Складской учет не автоматизирован.
Материалы бесконтрольно передавались в производство.
На счетах отрицательные остатки.
Инвентаризация не проводилась.
Аудит выявил воровство на десятки миллионов рублей.
3. Программа 1С УНФ приобретена официально, с лицензией, но не обновлялась с 2019 года.
Не настроена синхронизация.
Программа 1С не работала и на 10% своих возможностей, хотя расходы на ее приобретение (серверная дорогая версия) понесены.
В ручном режиме менеджеры вносили документы в свою базу, затем те же документы вручную в свою базу вносил бухгалтер, т.е. лишние трудозатраты и неоправданные расходы на оплату труда.
Директор не имел реальной картины состояния компании, не видел причин убытков и резервов.
Действительно зачем же нужен порядок в учете?
Отвечу на нескольких примерах из проведенного аудита компании с очень неплохими оборотами. Вид деятельности производство и продажи.
- Практически ни один счет не сходился - ни продажи, ни закупки.
Не совпадали данные учета со сданными декларациями - ни по НДС, ни по прибыли, ни по ЗП.
В бухгалтерском учете напрочь отсутствовали данные о лизинговом имуществе, а в открытых источниках оно заявлено и на очень приличную сумму.
Подобные несостыковки могут стать поводом для налоговой проверки. Налоговая проверка, при таком качестве учета, приведет к катастрофическим суммам доначислений/ штрафов/ пени.
2. Складской учет не автоматизирован.
Материалы бесконтрольно передавались в производство.
На счетах отрицательные остатки.
Инвентаризация не проводилась.
Аудит выявил воровство на десятки миллионов рублей.
3. Программа 1С УНФ приобретена официально, с лицензией, но не обновлялась с 2019 года.
Не настроена синхронизация.
Программа 1С не работала и на 10% своих возможностей, хотя расходы на ее приобретение (серверная дорогая версия) понесены.
В ручном режиме менеджеры вносили документы в свою базу, затем те же документы вручную в свою базу вносил бухгалтер, т.е. лишние трудозатраты и неоправданные расходы на оплату труда.
Директор не имел реальной картины состояния компании, не видел причин убытков и резервов.
Итогом, восстановление учета, оптимизация процессов внутри компании, корректировка в системе налогообложения дали отличный результат. За 3 месяца работы по новой бизнес-модели прибыль компании выросла на 68%
Бардак в учете скрывает внутренние резервы и часто толкает предпринимателей к серым схемам оптимизации, которые лишь увеличивают риски налоговых проверок.
—-------------------------
Напоминаем, что Уральский бухгалтер готов взять на себя ведение бухгалтерского, налогового и управленческого учета:
✦ оптимизировать ваше налогообложение законными “белыми” способами, восстановить учет,
✦ замкнуть на себя общение с контролирующими органами и пр.
Вы можете заказать, как комплексное обслуживание, так и выбрать необходимое вам направление.
—-------------------------
Напоминаем, что Уральский бухгалтер готов взять на себя ведение бухгалтерского, налогового и управленческого учета:
✦ оптимизировать ваше налогообложение законными “белыми” способами, восстановить учет,
✦ замкнуть на себя общение с контролирующими органами и пр.
Вы можете заказать, как комплексное обслуживание, так и выбрать необходимое вам направление.