Блог «Уральский бухгалтер»

Бухгалтер: профпортрет-2024. Какими навыками и знаниями должен обладать главбух?

В помощь предпринимателям Экспертное мнение Аутсорсинг
“Мир стремительно меняется” - это выражение давно стало аксиомой и в мире бизнеса. Последние годы не перестают радовать бизнес фейерверками новых законов и частыми поправками в правилах игры.
Если в 90-е годы классным главбухом считался тот, кто “может решить вопрос” с налоговой и работать практически ничего не внося в бюджет, то сегодня к бухгалтеру совсем другие требования. Реформы налоговой структуры, совместно с введением в строй автоматизированных систем “всевидящего ока”, попросту ликвидировали спрос на бухгалтеров-решал.
В условиях видимости для налоговиков и банков практически каждой операции налогоплательщика, при высоких штрафных санкциях и рисках ВНП, главным требованием к главбуху становится обеспечение налоговой безопасности компании.
Сегодня бизнесу нужны спецы с опытом, навыками и знаниями.

В каких областях главбух обязан быть спецом в 2024 году

Во многих вопросах нужна гибкость и умение договариваться.
Главбух должен уметь подсказать как “сделать можно когда нельзя” и устоять перед давлением “сделать”, когда уж “нельзя ни в коем случае”.
Для выполнения этой задачи он должен быть отлично осведомлен в ряде областей.

Налоговое законодательство

Главбух должен не просто знать базовые принципы, он должен быть “глубоко в теме”:
  • отслеживать как принятые акты, так и те, что только рассматриваются, и
  • быть готовым быстро внедрить заранее просчитанные корректировки в финансовую модель компании при изменении законодательства.

Требования банков

С момента вывода на орбиту платформы ЗСК, к общим правилам работы с банком, добавилась необходимость грамотного общения с клерками обслуживающего банка.
От скорости и правильности действий главбуха во многом зависит заблокирует ли банк платеж или счет.

Правила ведения бухгалтерского учета

В этом секторе законы меняются не так часто, но все же изменения в стандартах бухучета имеются.

Кадровый учет

Как правило, и кадровый учет сегодня грузят на главбуха. Кадровую структуру сектор МСП редко себе позволяет. С учетом грандиозных сумм штрафов от ГИТ, кадровым учетом на предприятии пренебрегать не стоит.

Анализ договоров

Бухгалтер должен иметь базовые знания и в юридической области. Это просто необходимо для оценки рисков в предоставляемых партнерами договорах.

Альтернатива штатному главбуху

Такой объем знаний нарабатывается годами практики и тренингами профессионального роста.
Плохая новость для руководителей - специалист с навыками, гарантирующими бизнесу налоговую безопасность не согласен с уровнем зарплат на предприятиях МСП. Такой спец уходит в компании крупного бизнеса или в фирмы аутсорсинга.
Налоговая безопасность - это составляющая спокойной, размеренной работы и перед руководителем открывается дилемма:
  • соглашаться на зарплату главбуха уровня “эксперт” или
  • передать бухгалтерию на аутсорсинг.
Хорошая новость - аутсорсинг не дороже стоимости “средненького бухгалтера”.
К тому же, компания аутсорсинга несет полную финансовую ответственность за ошибки своих сотрудников, а вот на штатного бухгалтера повесить штрафы и доначисления у компании не получится.
По пути делегирования бухгалтерии на аутсорсинг в западных странах пошло более 90% малого и среднего бизнеса. Их путь не прерывался революциями, войнами и запретами на сам бизнес, поэтому, уверена, что стоит воспользоваться уже проторенной дорожкой.
При передаче бухгалтерии на аутсорсинг руководитель получает сопровождение своего бизнеса целой командой профессионалов в разных направлениях:
  • бухгалтеры,
  • юристы,
  • финансисты,
  • кадровики,
  • ИТ-специалисты и пр.
Компании аутсорсинга делают ставку на профессионализм своих сотрудников. Благодаря опыту каждую операцию своего участка они выполняют в разы быстрее штатного бухгалтера. Благодаря автоматизации большинства процессов, скорости и опыту, аутсорсеры обслуживают несколько клиентов малого и среднего бизнеса.
Возможность ошибок, так называемого человеческого фактора, сведена практически к нулю, благодаря автоматизации и оптимизации работ.
К примеру у Уральского бухгалтера внедрен тройной контроль качества.
Полная финансовая ответственность очень даже мотивирует всегда контролировать работу сотрудников. Такой подход к качеству нас ни разу не подвел - за все 14 лет на рынке мы ни разу не приблизились к пункту договора о возмещении потерь по нашей вине.
===============
Напоминаем, что Уральский бухгалтер готов взять на себя ведение бухгалтерского, налогового и управленческого учета:
  • оптимизировать ваше налогообложение законными “белыми” способами, восстановить учет,
  • замкнуть на себя общение с контролирующими органами и пр.
Вы можете заказать, как комплексное обслуживание, так и выбрать необходимое вам направление.
Контакты для связи:
+7 999 589 44 09
zakaz@uralbuh.ru